В качестве самой распространённой проблемы при работе с операционной системой Windows является невозможность получения доступа к сети Интернет, что в настоящее время сравнимо «локальной катастрофе» для отдельно взятого пользователя. Подобные проблемы могут характеризоваться различным образом, так как разновидностей ошибок, связанных только с подключением к сети можно насчитать десятки, не говоря уже о проблемах, которые возникают при обрыве соединения.
В рамках рассматриваемой темы речь как раз и пойдёт о достаточно неприятной ситуации, когда пользователь при подключении к какой-либо точке доступа или интерфейсу видит сообщение «Неопознанная сеть без доступа в Интернет».
А о том, в чём причина сей ситуации и как её можно исправить, и пойдёт речь далее.
Начать следует с того, что рассматриваемая ошибка сопровождается соответствующей иконкой в виде «жёлтого треугольника с восклицательным знаком», которая сразу информирует пользователя о «временном закрытии интернета для него».
Итак, практически все ошибки, связанные с интернет-соединением, имеют одинаковый набор причин, которые и приводят к рассматриваемым проблемам. В число данных причин входят:
И на основе приведённых причин и следует приступить к непосредственному возвращению желаемого доступа в Интернет.
Перед тем, как приступить к каким-либо манипуляциям следует предварительно озаботиться получением некоторых персонифицированных данных: договор о получение интернет услуг от провайдера, где указаны ваш логин и пароль, которые используются при подтверждении права авторизации, сделать резервную точку восстановления системы, а также при возможности найти устройство с работающим интернетом, хотя бы мобильным, например, смартфон или планшет.
- Проверка корректности драйверного обеспечения сетевого оборудования.
Именно для проверки актуальности версий используемого на компьютере драйверов, и потребуется активное интернет-соединение. Проверить актуальность, да и скачать нужную вам версию драйвера (при необходимости) можно с помощью мобильного интернета, только необходимо учитывать, что за получаемый трафик, оператором может быть списана с вашего баланса определённая сумма денежных средств, согласно предоставляемого им тарифу.
Принимая во внимание данный факт, следует попробовать воспользоваться сторонним программным обеспечением, например, «DriverPackSolutions» установочный файл которого занимает чуть менее 1МБ.
Скачайте данную программу, запустите файл и «DPS» автоматически проведёт сканирование вашей операционной системы на наличие несоответствий в версиях драйверного обеспечения компонентов Windows.
В случае, если деятельность данного ПО (и ему подобных) вызывает у вас сомнение, то проведите ручной поиск исходя из ИД вашего сетевого оборудования, который можно посмотреть следующим образом:
- Кликните правой кнопкой мышки по ярлыку «Этот компьютер» (Мой компьютер) и выберите «Управление»;
- В открывшемся окне «Управление компьютером» раскройте раздел «Диспетчер устройств»;
- Разверните категорию «Сетевые адаптеры» и кликните правой кнопкой мышки по нужному вам адаптеру и вызовите его «Свойства»;
- Далее, перейдите на вкладку «Сведения» и среди списка свойств найдите строку «ИД»;
- Кликните по первой строчке правой кнопкой мышки и выберите «Копировать»;
- Вставьте полученный идентификатор в поисковую строку браузера и проведите поиск последней версии драйвера, основываясь на информации (Дата и Версия), которая указана на вкладке «Драйвер».
В качестве альтернативного варианта можно просто посетить сайт разработчика адаптера или ноутбука и посмотреть информацию о проверенных драйверах непосредственно в официальных источниках.
- «Проверка используемых сетевых настроек».
Корректность используемых сетевых настроек самым непосредственным образом влияет на качество работы интернет-соединения, а также на наличие самой возможности осуществить данное соединение/подключение. Более подробно о работе драйвера сети мы рассматривали в статье: Отсутствует драйвер для сети windows 10.
В основном существует две основные причины использования неверных настроек: 1-ая заключается в самостоятельной деятельности пользователя, 2-ая в деятельности вирусного программного обеспечения.
Но, первое, что следует попробовать – это провести тестовое подключение к проблемной сети с помощью другого устройства (смартфон, планшет, телевизор и т.п.). Если всё пройдёт успешно, то искать виновника следует на самом компьютере. Если положительных подвижек нет, то потребуется приложить больше усилий и продолжить поиск.
А для проверки сетевой конфигурации компьютера сделайте следующее (Windows 10):
- Кликните правой кнопкой мышки по значку «Сеть» в трее и выберите «Открыть Параметры сети и Интернет»;
- Пролистайте страницу вниз и откройте «Центр управления сетями и общим доступом»;
- Далее, откройте «Изменение параметров адаптера»;
- И кликом правой кнопкой мышки вызовите свойство вашего активного соединения–«Ethernet» или «Беспроводная сеть»;
- Среди отмеченных компонентов найдите ««IP версии 4» (TCP/IPv4) и нажмите на кнопку «Свойства»;
- Дальнейший порядок действий зависит от того, что вы там увидите и от того, как именно строится ваша сеть.
Если у вас там указаны какие-либо адреса, то запомните их или сделайте скриншот, и переведите все режимы получения адресов в автоматический режим.
Нажмите на кнопку «Дополнительно» и пробегитесь взглядом по остальным вкладкам, проверяя нет ли в них сомнительных адресов и параметров.
Если что-то вызывает сомнения, по аналогии с вышеописанным запоминайте их значения, и отключайте всё, что кажется вам несанкционированным, после чего проверяйте доступность сети.
Стоит отметить, что рассматриваемая ошибка, по большей части, имеет «корни» именно в работе компьютера, а не во внешнем оборудовании. Что-то мешает вашему адаптеру провести корректное соединение. Это что-то может быть и вирусом, о чём ранее упоминалось, и какой-либо «сбойный» процесс.
Поэтому проведите комплексное сканирование операционной системы на наличие вирусной активности, любым доступным для вас способом.
Также, в случае если проблема не была решена, попробуйте воспользоваться услугами служебной программы «NetShell» для сброса имеющихся параметров «TCP/IP», для этого:
- Нажмите сочетание клавиш «WIN+S» и введите в поисковую строку «cmd.exe»;
- Кликните правой кнопкой мышки по найденному результату и выберите «Запуск от имени администратора»;
- В открывшуюся консоль командной строки введите и выполните команду «netsh int ip reset c:\resetlog.txt»;
- Дождитесь завершения выполнения команды, и перезагрузите компьютер.
Можно максимально упростить выполнение данной команды, скачав с сайта Microsoft
https://support.microsoft.com/ru-ru/help/299357/how-to-reset-tcp-ip-by-using-the-netshell-utility
утилиту для устранения проблем. Но опять же это требует интернет-трафика.
Последнее, что следует проверить – это не блокирует ли соединение антивирусное программное обеспечение и брандмауэр. На время тестового подключения отключите все сетевые экраны и проверьте, стала ли искомая сеть доступной.
- «Некорректная работа маршрутизатора».
Соответственно, если в настройках вашего компьютера ничего подозрительного не было найдено, то остаётся ещё небольшая вероятность, что всему виной настройки маршрутизатора/роутера, в особенности, если проблемы возникают при подключении к беспроводной точке доступа.
В основном, рассматриваемая ошибка возникает только если в настройках сети на маршрутизаторе указаны неверные авторизационные данные (логин и пароль), которые были ранее предоставлены провайдером.
Остальные параметры, как, например, используемый тип шифрования и метод аутентификации, канал или режим беспроводной передачи данных могут вызывать проблемы с подключением, но не в подобной ситуации, когда подключиться удалось, а вот самого доступа нет.
Выше уже было сказано, что следует приготовить договор с провайдером, где в обязательном порядке указываются все необходимые в дальнейшем данные, для которых и настало время. Обратите внимание на следующее (на примере «TP-linkArcher C50»):
- Откройте любой удобный для вас браузера и в адресную строку пропишите «192.168.0.1» или «192.168.1.1». Адреса могут быть и другими, посмотреть их можно на наклейки на корпусе маршрутизатора;
- Введите логин и пароль для подтверждения своих полномочий по входу в web-интерфейс роутера. Эти же данные, если вы их не меняли, можно также посмотреть на упомянутой выше наклейке. После проведения описанных ниже манипуляций, в обязательном порядке следует сменить их на собственные значения;
- Перейдите в раздел «Сеть»- «WAN» и обратите внимание на используемый вами тип подключения. Если у вас используется «Динамический Ip-адрес», то ничего менять не требуется, да и по сути, проверять здесь тоже нечего, можно переходить сразу к 4 причине.
Для остальных вариантов, необходимо проверить, всё ли вами, или тем лицом, который и проводил непосредственную настройку, было указано верно.
Например, для «PPPoE» (он же самый распространённый тип подключения) требуется указать «PPPлогин»и дважды ввести пароль.
Особое внимание следует уделить вводу пароля, так как буквенно-цифровое значение, иногда, может вводить в заблуждение. Например, на бумаге, что подмечено на практике, бывает сложно различить «0» от «О», а в пароле это ключевая разница.
По сути, только эти параметры могут вызывать данную ошибку, несмотря на то, что многие советуют проверить все возможные варианты. Например, включен ли DHCP-сервер. Эта проверка не помешает, но не возлагайте на неё особых надежд.
- «Физическая проблема с подключением».
Опять же, как и в вышеизложенной причине, физические неполадки хоть и могут, при определённых обстоятельствах, спровоцировать появления рассматриваемой ситуации, но на практике сопровождаются несколько иными признаками. Но в данном случае, проверка всего кабельного подключения – это одно из лучших решений.
Проверьте, чтобы кабель провайдера, а также все узлы между компьютером и маршрутизатором были в целости и сохранности. Провода не перебиты и не перекручены, не проложено в непосредственной близости с источником сильных электромагнитных помех, рядом или непосредственно на радиаторе отопления (да, случается и такое).
То есть, всё что не соответствует принятым стандартам должно быть выявлено и своевременно устранено.
- «Проблема на стороне провайдера».
Достаточно частое явление, которое выявить удаётся крайне редко. Многие интернет-провайдеры не спешат оповещать своих пользователей/клиентов о наличии каких-либо проблем в предоставляемых ими услугах. Поэтому даже обращение в техническую поддержку не может гарантировать получение правдивой информации.
У подавляющего большинства провайдеров, различной степени популярности, имеются тематические форумы, на которых публикуется информация от обычных пользователей. Именно там, зачастую, можно найти интересуемую информацию о наличие массовых проблем с разрывом соединения, или с отсутствием фактического доступа во «всемирную паутину».
И в заключение. Необходимо справедливо отметить, что всё вышеизложенное ещё не гарантирует, что рассмотренная ошибка найдёт своё логичное и ожидаемое решение и завершение. Абсолютно все ошибки в работе операционной системы Windows, а также вся работа, связанная с интернет-соединением, имеют множество индивидуальных черт. Поэтому, в решение любой ошибки, главное – это определить причинно-следственную связь (что непосредственно предшествовало появлению сбоев?!), что практически всегда приводит к фактическому выявлению «виновных лиц». А это и есть ключ к решению проблем.