103

Проверка микрофона windows 10 - что делать если не работает микрофон

Дата публикации материала 19.07.2019 Количество просмотров статьи 5464 Количество лайков статье 0 Количество комментариев
 

Микрофон для компьютера, а также веб-камера, уже постепенно теряют свою популярность, так как кроме «стриммеров», всё меньше и меньше пользователей продолжают обращаться к данным девайсам.

Связано это, в первую очередь, с тем, что смартфоны как инструменты для осуществления видео общения в настоящее время более интересные варианты, за счёт своей очевидной мобильности, за счёт качества записи, а также за счёт доступности.

Но потребность в микрофоне (в наушниках или в рамках отдельного устройства) ещё продолжает быть достаточно существенным.

Именно поэтому в рамках настоящей статьи речь пойдёт о проведение диагностических процедур по проверке микрофона на корректность работы инструментами операционной системы Windows 10.

Как это сделать и на что обратить внимание? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти в нижеизложенном материале.

Как осуществить проверку

Не для кого не станет секретом, что наиболее распространённым программным обеспечением, использующим функционал камеры и/или микрофона, является «Skype».

Поэтому осуществить поставленную в настоящей статье задачу и с помощью возможностей данного приложения, но не об этом пойдёт речь.

Проверить работу микрофона можно исключительно средствами самой операционной системы и займёт это действие буквально несколько минут, так как всё что требуется сделать это:

1 этап – проверка активности:

  • Кликнуть правой кнопкой мышки по соответствующей иконке на панели быстрого доступа и открыть раздел «Записывающие устройства»;

    Просмотр всех записывающих устройств в Windows 10

  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Звук» (Подробнее о том, если нет звука на компьютере);
  • Обратить внимание на то, что в списке присутствует микрофон, подключенный к компьютеру;
  • Микрофон должен быть активен и должен быть в статусе устройства, использующегося по умолчанию;

    Проверка состояния микрофона среди записывающих устройств системы

  • Кликнуть по нему правой кнопкой мышки и выбрать «Свойства»;
  • Перейти на вкладку «Уровни» и проверить уровень громкости микрофона.

    Проверка микрофона с помощью изменения уровня чувствительности

2 этап – тест записи звука:

  • Открыть «Пуск» и «Параметры»;
  • Выбрать раздел «Конфиденциальность»;

    Проверка микрофона windows 10 - тест записи

  • В блоке «Разрешение приложений» открыть «Микрофон»;
  • В данном разделе проверить наличие активности в параметре – «Разрешаем приложениям обращаться к устройству записи звука»;

    Разрешение приложениям обращаться к устройству для записи звука

  • Пролистать страницу вниз и найти приложение «Запись голоса» и активировать его;

    Разрешение системе записывать голос с микрофона на Windows 10

  • Далее, нажать на «WIN+S» и ввести «Запись голоса», после чего запустить его;

    Запуск приложения записи голоса на Windows 10

  • Откроется окно, в котором требуется нажать на кнопку в виде микрофона и осуществить запись звука (голос, музыка, окружающие звуки) желаемой продолжительностью;

    Статут записи голоса - проверка микрофона

  • Прослушать запись и оценить качество захваченного звука, что в целом и покажет уровень работоспособности микрофона.

    Выбор записанных аудиодорожек - результат работы микрофона

Дальнейшие шаги будут зависеть от того получилось ли вообще осуществить запись и от непосредственного качества данной записи.

Решение частых проблем

Среди многообразия возможных проблем стоит выделить две основные ситуации, с которыми пользователи сталкиваются и при записи звука средствами операционной системы и при разговоре в специализированных приложений (Skype, Viber или WhatsApp).

При записи возникает ошибка или запись не идёт вообще

Сразу стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев причинно-следственная связь носит аппаратный характер, который проявляется или в неисправности самого микрофона (или в целом устройства, например, наушники) или в разъёме компьютера (в том числе при использовании адаптера).

Поэтому, при возникновении затруднений в записи звука следует проверить обозначенные причины:

  • Переподключить микрофон (наушники) в другой разъём компьютера (при наличии);
  • Если используемое устройство беспроводное, то попробовать осуществить повторное сопряжение, в том числе с удалением старых параметров подключения;
  • Проверить наличие соответствующего уровня зарядки беспроводного устройства;
  • Попробовать воспользоваться микрофоном, подключив его к другому девайсу, например, к смартфону.

Если аппаратных проблем не наблюдается, можно снова прибегнуть к помощи инструментов операционной системы:

Следует основываться на информации, которая получена в вышеизложенных действиях в этапе под номером 1, что микрофон определяется системой и в настройках выставлен корректный уровень звука.

  • Откройте «Диспетчер устройств», выполнив команду «devmgmt.msc»;
  • Перейдите в раздел «Аудиовходы и аудиовыходы»;
  • Проверьте наличие среди устройств, используемого вами микрофона;
  • Кликните по нему правой кнопкой мышки и выберите «Обновить драйвер»;
  • Далее, выберите «Автоматический поиск обновлённых драйверов» и дождитесь результатов поиска;

    Автоматический поиск драйверов для микрофона

  • Если обновление будет найдено установите его, если нет, вернитесь к предыдущему шагу и выберите «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»;

    Выполнить поиск драйверов на этом компьютере вручную

  • Установите предложенный вариант и нажмите «Действие»-«Обновить конфигурацию оборудования».

В качестве альтернативного варианта можно попробовать удалить устройство, перезагрузить компьютер и дать системой самой подобрать нужный драйвер.

Если и этот и альтернативный вариант результатов не принесли, то следует попробовать установить драйверы и для звуковой карты и для устройства (микрофон/наушники) драйверы вручную, скачав их с официального сайта производителя.

Также следует обратить пристальное внимание на данные статьи, которые могут иметь прямое отношение к решению данной проблемы – «Нет звука на компьютере windows 7, 10 - что делать?» и «Обновить драйверы windows: пошаговая инструкция».

При записи появляются посторонние звуки (попросту микрофон фонит)

И в решение этого вопроса существенную роль играет корректность используемого драйверного обеспечения, поэтому также стоит проверить соответствие версии установленных драйверов и их фактическая работоспособность.

Также, дополнительно можно проверить работу устройства штатными средствами Windows 10, для этого:

  • Нажмите «WIN+I» и откройте раздел «Обновление и безопасность»;

    При записи появляются посторонние звуки (фонит микрофон)

  • Откройте вкладку «Устранение неполадок» и пролистайте страницу вниз до строки «Запись звука»;
  • Нажмите на неё и кликните по кнопке «Запустить средство устранения неполадок»;

    Запуск средства устранения неполадок в Windows 10

  • Выберите устройство работу которого планируется протестировать;

    Выбор микрофона для тестирования звукозаписи

  • Дождитесь результатов проверки и рекомендаций системы.

И в качестве дополнения стоит проверить уровень усиления микрофона в тех же настройках, что были описаны в 1 этапе на вкладке «Уровни», желательное значение составляет «0.0».

Заключение

И последнее, что правомерно отметить в рамках настоящей статьи – это использование специализированных диагностических утилит, которые выпускаются несколькими производителями звуковых карт и устройства воспроизведения. Их наличие необходимо уточнить непосредственно на официальных сайтах производителя вашего девайса.

Вам так же будет интересно:

 
Комментарии
Добавить комментарии
 
 
Top