Каждый пользователь компьютера под управлением операционной системы Windows, так или иначе, но сталкивался с ошибками, которые требовали определённого подхода к решению.
Если большинство проблем, связанных с зависанием Windows и невозможностью завершить работу сбойного процесса, решаются с помощью универсального средства – «Диспетчера задач», то большая часть проблем с оборудованием и драйверами решаются с помощью «Диспетчера устройств».
«Диспетчер устройств» - это крайне полезная системная утилита, позволяющая получить не только максимально полную информацию об устройстве, но и провести определённые манипуляции со сбойными драйверами.
В рамках настоящей статьи мы подробно разберём работу данного инструмента, и коснёмся всех основных вопросов, связанных с ним.
Как открыть «Диспетчер устройств»
Существует множество способов открыть рассматриваемый инструмент, и среди данного большинства можно выделить следующие варианты:
- Нажмите правой кнопкой мышки по меню «Пуск» и среди представленных разделов выберите «Диспетчер устройств»;
- Нажмите сочетание клавиш «WIN+R» и выполните команду «devmgmt.msc»;
- Нажмите правой кнопкой мышки по иконке «Этот компьютер» и выберите «Управление». В открывшемся окне «Управление компьютером» откройте раздел «Диспетчер устройств»;
- Нажмите сочетание клавиш «WIN+S» и введите в поисковую строку «Диспетчер устройств» - откройте найденный вариант;
- Откройте «Этот компьютер» и кликните правой кнопкой мышки по пустой области окна. В открывшемся окне «Система» выберите рассматриваемый «Диспетчер».
- Откройте «Рабочий стол» и кликните правой кнопкой мышки по пустой области:
- Выберите «Создать» - «Ярлык»;
- Откроется окно с вопросом «Для какого элемента нужно создать ярлык»;
- В сроке «Укажите расположение объекта» введите команду «devmgmt.msc» и нажмите «Далее»;
- В строке «Введите имя ярлыка» пропишите «Диспетчер устройств»;
- Нажмите «Готово» для создания ярлыка, что позволит в дальнейшим быстро открыть «Диспетчер» непосредственного с рабочего стола.
Как найти нужное устройство
Все устройства, представленные в «Диспетчере» структурированы по своей принадлежности, например, в разделе «Видеоадаптеры» находятся установленные на компьютере видео карты, в разделе «Дисковые устройства» будут отображены все диски, подключенные в настоящий момент, в том числе внешние.
Если искомое устройство работает корректно, то никаких проблем с их нахождением возникнуть не может.
Что означает значок в виде восклицательного знака в жёлтом треугольнике
Подобный «маркер» знаком всем, так как встречается в работе операционной системы достаточно часто.
Операционная система Windows, помечая устройства таким образом, сигнализирует о наличие проблем в работе драйверов программного обеспечения, которые могли возникнуть как в процессе начально установки, так и в момент работы устройства.
В подобных ситуациях проблемные компоненты именуются как «Неизвестное устройство», что незначительно, но усложняет его идентификацию, особенно если их несколько.
В этом случае потребуется сделать следующее:
- Кликните по строке «Неизвестное устройство» правой кнопкой мышки и выберите «Свойства»;
- Перейдите на вкладку «Сведения» и в строке «Свойство» выберите строку «ИД оборудования»;
- Выделите и скопируйте первую строчку, в которой особое внимание следует уделить значению «VEN» и «DEV»;
- Останется только ввести полученные данные в поисковую строку интернет обозревателя и идентифицировать устройство.
А о том, что делать с проблемным драйвером подробно изложено в рамках этой статьи.
Что делать, если «Диспетчер» не видит подключенное устройство
Это обстоятельство свидетельствует о наличие аппаратных проблем в работе оборудования, например:
- Устройству не хватает питания;
- Нарушена целостность кабельного соединения;
- Оборудование не совместимо;
- Оборудование отключено в настройках BIOS.
К сожалению, здесь достаточно сложно судить о причинно-следственной связи, так как обстоятельства, которые могут привести к подобной проблеме носят во многом индивидуализированный характер.
Заключение
В качестве заключения следует привести несколько моментов, которые могут помочь при решение возникших проблем с оборудованием:
- Для того, чтобы увидеть скрытые устройства необходимо нажать на вкладку «Вид» и активировать строку «Показать скрытые устройства»;
- Для установки оборудования, которое уже «морально устарело» и не определяется автоматически операционной системы потребуется нажать на вкладку «Действия» и выбрать «Установить старое устройство»