Все мы, кто стал участником «массового исхода» с Windows 7/8 на Windows 10, так или иначе, но стали свидетелями возникновения проблем как в процессе обновления, так и в дальнейшей работе операционной системы.
В 2015 году многие пользователи столкнулись с тем, что при загрузки рабочего стола Windows 10 кнопка открытия меню «Пуск» не откликалась не на нажатие мышкой, не на нажатие кнопки «WIN».
Кроме «Пуск», некоторые пользователи отмечали аналогичную проблему и в работе функционала кнопки «Поиск» и «Все параметры».
На сегодняшний день уже существует официальная утилита Microsoft (вышедшая в 2016 году), которая призвана исправить неработоспособность «Пуска». Но и её уже успели убрать с официального сайта разработчиков. Остались лишь штатные диагностические инструменты операционной системы.
И несмотря на то, что случая повторного возникновения анонсированной проблемы уже единицы, будет полезно определить причинно-следственную и варианты решений, а также коснуться работы «волшебной утилиты от разработчиков».
Причины и решения
Не стоит недооценивать важность рассматриваемой темы, так как, если верить официальному форуму технической поддержки компании Microsoft, основная и наиболее распространённая причина проявления сей проблемы заключается в некорректной работе учётной записи пользователя, в том числе в наличие в его имени кириллицы.
Поэтому, достаточно только удалить «не ту» папку или «не тот» файл и в качестве одного побочного эффекта вы можете обнаружить недоступность меню «Пуск».
Решение
К сожалению, учитывая то, что, кроме обозначенных выше причин, мало что известно о характере появления проблем с «Пуском».
Поэтому в качестве возможных решений выступают общие варианты, а именно:
- Перезапуск проводника, для этого:
- Откройте «Диспетчер задач» используя привычную и все известную комбинацию – «CTRL+ALT+DELETE»;
- В столбце «Процессы» найдите «Проводник»;
- Нажмите правой кнопкой мышки по найденному процессу и выберите «Перезапустить».
Проверьте доступность меню «Пуск».
Стоит пояснить, что перезапуск «Проводника» - это такое решение, которое по своей сути проблемы не решает. Это аналогичный вариант – перезагрузки компьютера, выхода из учётной записи, обновления окна и т.п.
- Проверка операционной системы на целостность:
- Откройте консоль командной строки от имени администратора;
- Можно через функционал поиска «WIN+S», если поиск не работает, то найдите файл cmd.exe вручную, находится он в «C:\Windows\System32».
- В открывшуюся консоль введите и выполните команду «sfc/scannow»;
- Дождитесь результатов сканирования, не прерывая работу утилиты.
Это может занять достаточно продолжительное время, поэтому следует набраться терпения.
- Проверка имени пользователя и его редактирование:
- Нажмите «WIN+R» и выполните «netplwiz.exe»;
- Откроется окно «Учётные записи пользователя»;
- Выберите нужную вам «УЧ» и нажмите «Свойства»;
- Укажите нужное вам наименование в строках «Пользователь» и «Полное имя» и сохраните изменения дважды нажав на кнопку «ОК».
Стоит отметить, что данные действия направлены на изменения имени учётной записи, но они не касаются изменения каталога, который хранится на системном разделе диска.
После переименования изменится имя пользователя, но наименование папки останется прежним.
Это основная загвоздка рассматриваемого вопроса, так как проблема недоступности меню «Пуск» может быть, как раз следствием наличие кириллицы в наименование папки, так и может являться следствием необдуманного переименования данного каталога.
Без значительных последствий для работы операционной системы данный каталог можно переименовать при создании самой учётной записи, во всех остальных случаях легче создать новую УЧ и перенести все необходимые данные в неё.
- Использование штатных диагностических инструментов операционной системы: Как уже было сказано ранее, в 2016 году Microsoft выпустило утилиту, которая помогала исправить рассматриваемому проблему, но в последствии острая нужда в ней отпала. На сегодняшний день можно использовать штатные средства «Устранение неполадок»:
- Нажмите «WIN+R» и выполните команду «dpiscaling»;
Можно использовать и другие команды, главное попасть в «Параметры».
- Нажмите на «Главное» и откройте раздел «Обновление и безопасность»;
- Выберите «Устранение неполадок» и пролистайте список вниз до строки «Приложения из магазина Windows»;
- Нажмите на неё и на кнопку «Запустить средство устранения неполадок»;
- После чего следуйте представленным рекомендациям утилиты.
Заключение
Последнее, что следовало бы отметить – это использование функционала восстановления системы. Это позволит откатить конфигурацию Windows до даты, которая предшествовала возникновению рассматриваемой проблемы.
Решает ли это поставленную задачу? Решает, но не всегда, так как достоверно неизвестна основная причина её возникновения.